Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

В Москве началась путина

Фильтры

Регион

Новости

В Москве началась путина

Большие скопления рыбы подошли к столице с севера. На МКАДе всю ночь десятки бригад монтировали бильборды, брэндмауэры, наружные плакаты сити форматов, щиты с аппетитными рыбными блюдами.

В центре города вспыхнули огромные телевизионные экраны. «Рыба ждет!» - это слоган стартовавшей в России рекламной кампании по продвижению российской рыбы к российскому потребителю.

К сожалению, мы совершенно забыли, что рыба – наш национальный продукт питания. Именно рыбу предпочитали мясу наши предки. Среда и пятница вообще в православии традиционно были постными днями, в которые дозволялись только рыбные блюда. В Советском Союзе «рыбный день» был назначен. 12 сентября 1932 года вышло постановление Наркомснаба «О введении рыбного дня на предприятиях общественного питания». Его автор – Анаста́с Ива́нович Микоя́н. Его, кстати, считают и основателем советской рекламы. С его подачи на крыше Политехнического музея горела пестрая реклама: «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы». Или эта – «Нужен вам гостинец в дом? Покупай донской залом». Сейчас, наверное, даже мало кто знает, что такое «залом»… Это потрясающая жирная сельдь. Микоян приглашал знаменитых поэтов придумывать броскую рекламу, в том числе Маяковского. Позднее, в 1976 году, ЦК КПСС издал повторное постановление о введении «рыбного дня» и за ним закрепили постоянный день недели – четверг. Именно тогда рыбную кулинарию и дискредитировали. Несмотря на то, что в среднем тогда потребляли по 23 килограмма рыбы на человека, качество продукта, скажем так, не стимулировало спрос. И хотя советские прилавки продолжали украшать плакатами типа «Луфарь, бельдюга, пристипома – украсят стол любого дома» или «Дед и баба не старели – ведь они макрурус ели», назначенное питание отбивало аппетит. Сегодня традиции потребления рыбы почти утрачены. Однако, рыбная кулинария находится накануне настоящего ренессанса. В России не надо прививать культуру потребления рыбы. Ее нужно восстанавливать.

Сейчас в России наступает мода на потребление рыбы. Процесс уже пошел. Процитирую Дмитрия Медведева: «уровень потребления рыбы – это признак качества жизни людей. Чем больше рыбы едят люди – тем выше уровень жизни, тем выше уровень доходов и тем лучше их здоровье». Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко вместе с Виктором Тутельяном, директором Научно-исследовательского института питания, опубликовали недавно антикризисное меню. Рыба в нем и по диетическим, и по ценовым характеристикам является приоритетным питанием. Росрыболовство инициировало открытие по всей стране магазинов «Океан», в которых разнообразие рыбной продукции будет сочетаться с доступной ценой. По крайней мере, она будет на 30–40 процентов ниже, чем у ритейлеров. Эта идея получила горячую поддержку. На сегодня в России уже работает 42 «Океана», специализирующихся на торговле рыбой и рыбопродукцией. По данным департамента продовольственных ресурсов Москвы за последние пять лет в Москве значительно изменилась структура потребления продовольствия…Потребление рыбы на душу населения составляет около 20 килограммов, что соответствует рекомендуемым медицинским нормам. Росстат также свидетельствует о росте потребления рыбы до 14 килограммов в среднем по стране.

Поэтому именно сейчас мы начали продвигать нашу рыбу на российский рынок. Сегодня стартовала эта масштабная рекламная кампания. Она по-настоящему социальная. То есть в ее основе не бюджет, а интересы государства, вплотную совпавшие с интересами народа. Пожалуй, такая реклама в новейшей истории России возникла впервые. Это ее роднит с рекламой Советского Союза 30-х годов, когда Микоян ее впервые и затеял и с Окнами РОСТА Маяковского.

Сейчас масса билбордов пустует по понятным причинам. Столичные власти выдели под рыбу порядка 1000 щитов в лучших местах. Продюсера Сергея Жигунова глава Росрыболовства назначил своим советником по рекламе, и он занялся продвижением отечественной рыбной продукции на внутреннем рынке. Популяризация и стимулирование рыбного спроса пройдет на самом высоком креативном уровне. Москвичи уже могут оценить качество работы. Говорят, вид рыбных блюд будоражит воображение и повышает слюноотделение. А еще рождает улыбку. Значит мы попали в десятку. Скоро жители других городов, прежде всего миллионников, передвигаясь по родным улицам смогут увидеть, как полезно есть минтай, треску, пикшу, мойву, сколько в рыбе полезных веществ и насколько по сравнению с другой пищей она удобоваримее для организма.
Масштабная рекламная кампания продлится вплоть до главного съезда рыбаков – осенней выставки Interfish. Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний уже не раз заявлял, что рыболовство России нуждается в специализированной выставке. Современная отраслевая выставка призвана не только демонстрировать продукцию и услуги многопрофильного рыбопромышленного комплекса, приоритетные программы развития отрасли, смежных отраслей, но, прежде всего она должна способствовать налаживанию межотраслевых связей, содействовать деловому межрегиональному и международному сотрудничеству. Выставка должна предоставлять возможности для вывода на рынок новой продукции, для проведения деловых переговоров, расширения деловых контактов и заключения взаимовыгодных контрактов. Сегодня при Росрыболовстве создана авторитетная рабочая группа по организации и проведению 19–22 октября 2009 года рыбохозяйственной выставки Interfish в Москве в международном выставочном центре «Крокус Экспо». Это будет культовая выставка, которая ярко продемонстрирует инвестиционную привлекательность рыбной отрасли. Форум разбудит наших рыбопромышленников и предпринимателей, толкнет их модернизировать производство, внедрять новые пищевые и производственные технологии, расширять ассортимент качественной и безопасной продукции, которая соответствует международным стандартам. В этом смысле колоссальный опыт мы приобрели недавно в Брюсселе.

Источник: Рыбные ресурсы

Также в разделе

Комментарии (0)