Сахалинские суда, построенные под госгарантии, выйдут в море в течение 2 месяцев
03 сен 2010, 15:51
904
15 сахалинских судов-стеркодеров, построенных в 90-е годы за рубежом под гарантии правительства РФ, смогут выйти в море в течение месяца-двух, рассчитывают в Росрыболовстве.
"Очень надеюсь, что в течение месяца-двух проблема будет решена, и суда выйдут в море", - заявил руководитель ведомства Андрей Крайний на пресс-конференции в среду в Москве.
По его словам, по поручению правительства РФ Минфин, Росрыболовство и Внешэкономбанк внесли изменения в закон о бюджете, которые предусматривают реструктуризацию задолженности собственников и фрахтователей рыбопромысловых судов перед федеральным бюджетом. "Это позволило разбить солидарную ответственность, и с завтрашнего дня начинается работа с заемщиками, с каждым из них будет подписано отдельное соглашение", - заявил он.
Аналогичная проблема существовала и в отношении 12 камчатских судов. Ее удалось решить раньше.
Суда проекта ФВС-419 (стеркодер) были построены в Германии в 1993- 1995 годах под гарантии правительства РФ. Кредиты сроком на 10 лет на постройку 27 судов (около $400 млн) предоставил германский банк Kreditanstalt fur Wiederaufbau (KfW). Однако заемщики не выполняли свои обязательства по кредитам, и германский KfW обратился с соответствующим требованием к Российской Федерации как к гаранту. Правительство РФ, в свою очередь, в 2001 году приняло решение выкупить долг рыболовецких компаний. Агентом правительства РФ и Минфина России в этой сделке выступил Внешэкономбанк.
Суда-стеркодеры находятся в залоге у ВЭБа. Компании-фрахтователи эксплуатировали их на протяжении последних 10 лет, не осуществляя при этом никаких выплат по погашению кредита. Общая сумма задолженности, по оценке Внешэкономбанка, превышает $600 млн.
Согласно условиям кредитного соглашения с KfW, сахалинские суда зарегистрированы на кипрскую компанию Bering Trawlers Ltd (100%-ным собственником этой компании является российская ассоциация "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области"). Проблема состояла в том, что с введением в действие поправок в федеральный закон "О рыболовстве" стеркодеры, владельцем которых является кипрская компания, оказались лишены прав на промысел в российских водах. Только после этого должники озаботились необходимостью урегулирования задолженности перед федеральным бюджетом.