Росрыболовство хочет ввести запретительные пошлины на импорт рыбопродукции
09 дек 2008, 17:35
584
Росрыболовство готовит предложения по введению запретительной пошлины на импорт продукции, которая производится в России. Об этом сообщил глава ведомства Андрей крайний на круглом столе по проблемам организации поставок, оптовой и розничной торговли рыбной продукцией, в понедельник в Москве.
Речь идет о сельди, семге, форели и других видах рыбы.
"Мы в состоянии полностью заместить этот импорт своей продукцией, сейчас же поставки из-за рубежа делают нашу продукцию неконкурентоспособной", – цитирует главу ведомства Интерфакс. Крайний напомнил, что в 2009 году после пятилетнего запрета возобновится промысел мойвы. Квота России на это рыбу составляет 152 тыс. тонн. "Она тоже может возместить выбывающий импорт", – добавил он.
Действительно норвежские рыбопромышленники начинают промысел той же сельди значительно раньше российских коллег. И в то время когда российские суда только выходят в море, норвежская сельдь уже занимает значительную долю российского рынка. Аналогичная ситуация может произойти и с мойвой в 2009 году. Квота у Норвегии больше российской, а для внутреннего потребления северной стране необходимо не более 60 тысяч тонн, небольшую часть они смогут продать в Японии, остальное уже сейчас готовятся привезти в Россию.
Глава Росрыболовства также напомнил, что в соответствии с концепцией развития рыбной отрасли на период до 2020 года доля отечественной продукции в структуре потребления рыбы в России должна увеличиться с сегодняшних 67% до 85%. Он считает, что кризис не окажет сильного влияния на уровень потребления рыбы. "Возможно, немного сожмется премиальный сегмент, а в средне-и низкоценовой категории спрос в 2009 году увеличится", – заявил он.
А.Крайний также сообщил, что Росрыболовство рассчитывает и на обнуление ввозных пошлин и ставок НДС на морские рыбопромысловые и транспортные суда, которые построены или модернизированы за рубежом. По данным Росрыболовства, в настоящее время в зарубежных портах находится 120 таких судов. Они не возвращаются в родные порты из-за того, что за это надо платить пошлины и НДС.
Как подсчитали в администрации Мурманской области, обнуление пошлины и ставки НДС позволило бы вернуть в порт 70 судов и увеличить объем производства рыбы на 2 млрд рублей в год, поступление в бюджет – на 170 млн рублей.