Суббота, 3 декабря, 2016 года: USD = 64.1528, 0,4721 EUR = 68.4703, 0,8541

Последний рабочий российский флот гниет за рубежом

25 ноября 2009, 17:52
Уже через месяц 15 судов, построенных в кредит под гарантии российского правительства, могут стать пиратским флотом.

Уже через месяц 15 судов, построенных в кредит под гарантии российского правительства, могут стать пиратским флотом. У фрахтователей не останется иных путей, кроме как, признавая право Внешэкономбанка как залогодержателя, снять с себя всю ответственность за дальнейшую судьбу флота, сообщает ИА PrimaMedia.

Тем временем более полутора тысяч рыбаков Дальнего Востока из-за вынужденного простоя этих судов уже год сидят без заработка. В некоторых семьях денег едва хватает на самое необходимое. В регионах нарастает социальная напряженность. Попытки судовладельцев вернуть флот в море блокируются чиновниками. Надежды рыбаков связаны с заседанием правительства, которое состоится 2 декабря в Москве.

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Союз рыболовецких колхозов России, Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области (АСРКС) уже обратились к председателю правительства РФ с просьбой способствовать скорейшему разрешению проблемы. «Этот флот чисто по формальным признакам является иностранным. Он был построен специально для Российской Федерации. Все время эксплуатации суда работали под российским флагом, на них трудились наши, российские рыбаки, налоговые поступления направлялись в российский бюджет, - говорит председатель правления АСРКС Сергей Сенько. В условиях острого дефицита современных рыбопромысловых судов, запрет на работу флота, способного эффективно работать и снабжать население рыбной продукцией, не находит разумных объяснений. Мощности простаивающего без работы флота позволяют осваивать до 220 тыс. тонн рыбы в год и обеспечивать налоговые платежи на сумму свыше 300 млн. рублей. «С нового года промысловые суда имеют все шансы остаться в иностранных портах пиратским флотом без флага РФ, без страховок, под угрозой ареста, - заявил председатель правления АСРКС. - У фрахтователей не останется иных путей, кроме как, признавая право Внешэкономбанка как залогодержателя, снять с себя всю ответственность за дальнейшую судьбу флота».

Напомним, в начале этого года в ФЗ «О рыболовстве о сохранении водных биологических ресурсов» вступили в силу поправки, которые запрещают судам, находящимся под иностранной юрисдикцией, вести промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Как и рассчитывали законодатели, введение этой нормы поставило на прикол все суда, зарегистрированные на оффшоры, в том числе и 27 промысловиков, построенных в кредит под гарантии правительства России в начале 90-х.

Ранее решено было вернуть флот под крыло созданного при ФГУП «Нацрыбресурсы» ОАО «Нацрыбфлота». По замыслу чиновников, уставной капитал последнего должны составить те самые 27 кипрских судов. Росрыболовство надеется купить кипрские компании по номинальной цене - по 2,5 тыс. долларов. В качестве обеспечения «Нацрыбресурсы» также рассчитывают получить в собственность 100% акций всех компаний-фрахтователей, которые должны находиться в залоге до полного погашения задолженности по кредиту. Активы должны быть переданы госкомпании «Нацрыбфлот».

Рыбацкая общественность называет предложение Росрыболовства грабительским. Ведь чиновники надеются не просто вернуть флот, но и забрать у компаний квоты и акции, что даже теоретически не позволит им отработать долг. При этом никто из идеологов новой «рыбной госкорпорации» не ставит перед собой задачу накормить страну дешевой рыбой.

«В то время как половина танкерного флота зарегистрирована в оффшорах, рыбакам запрещено работать в соответствующем юридическом режиме, - говорит член правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. – Это, как минимум, несправедливо. А делать простых людей заложниками юридических споров между государственными органами и коммерческими структурами – бессовестно».

Источник: vostokmedia.com

Также в разделе:

2-3 февраля в Москве состоится II Международная конференция «РЫБА 2017. Технологии рыбопереработки и аквакультуры»...

На «Рыбной неделе» в Москве реализовали более 200 тонн продукции...

Хиты "Рыбной недели" в Москве: кижуч, нерка и олюторская сельдь...

На Велозаводском рынке в Москве начнет работу рыбный кластер...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Дальневосточный бассейн готовится к "перезапуску" флота и рыбодобычи
29 сентября 2016, 14:17
Глава Росрыболовства обозначил перспективы и проблемы отрасли Российскую и приморскую рыбную промышленность в ближайшее время ожидают перемены. Это, прежде всего, обновление флота и развитие аквакультуры. В то же время в отрасли осталась ещё масса нерешённых проблем. Об этом на...
«Рыболовецкий колхоз «Восток-1» пополнил свой флот
2 июня 2016, 07:56
Новая промысловая единица вышла в море на промысел Промысловый флот Рыболовецкого колхоза «Восток-1» пополнился новой единицей. Краболов-процессор «Шанс-104» завершил ремонт и переоборудование, и в настоящее время судно уже идёт в Охотское море на промысел...
Кому нужен рыбный госзаказ ?
17 июня 2014, 14:14
Россияне едят импортную рыбу, произведенную с нарушением санитарных норм Возвращение российской рыбы на внутренний рынок и обеспечение населения качественной рыбопродукцией объявлены приоритетами развития отечественной рыбной отрасли. Согласно расчетам Всероссийской ассоциации...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: