Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Минтай на взлёте

Фильтры

Регион

Новости

Минтай на взлёте

Авиаторы борются за перевозки морепродуктов.

По данным Росрыболовства, ежемесячно сотни тонн рыбной продукции перевозятся в России авиационным транспортом. Впрочем, шанса отнять большие объёмы у железной дороги у авиакомпаний нет.

Авиаперевозки рыбы и морепродуктов постоянно растут начиная с февраля, рассказал «Гудку» представитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) Александр Савельев. Перевезти по воздуху килограмм рыбы сегодня стоит около 30–50 руб., при текущих рыночных ценах на «охлаждёнку» это достаточно рентабельно.

Основные направления авиаперевозок – Москва и Санкт-Петербург. Возят люксовые продукты, например устрицы и дорогие сорта рыб для ресторанов и продуктовых сетей премиум-класса.

Ситуация может измениться после 1 июля, когда тарифы на железнодорожные перевозки вырастут на 5,7%, полагает Александр Савельев. Авиаперевозчики потеряли немало клиентов, у них есть возможность заполнить освободившиеся объёмы рыбой. Компании борются за заказы, снижая ставки, и есть все шансы, что объёмы воздушных перевозок будут расти, полагает представитель Росрыболовства.

Результаты подсчётов инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт» свидетельствуют о другом: цены на перевозку от Владивостока до Москвы доходят до 60 руб./кг, отмечает руководитель группы Тимур Митупов. Причём это касается простых грузов, а рыба – скоропортящийся, для неё тариф в зависимости от ценовой политики авиаперевозчика может быть до 100% выше. Кроме того, многие авиаперевозчики за партию весом 80 кг увеличивают тариф на 120%, а минимальная партия заказа ресторана – от 100 кг. Хотя авиакомпании снижают стоимость своих услуг, расходы на обязательное страхование грузов, накладные и их регистрацию компенсируют падение тарифа и вряд ли позволят объёмам авиаперевозок рыбы и морепродуктов сильно увеличиться, полагает Тимур Митупов.

Борются за дефицитные грузы не только авиакомпании, но и железнодорожные перевозчики – из-за падения отгрузок, в том числе связанного с растущим экспортом (по данным «Рефсервиса», в мае только у этого оператора перевозки рыбы упали вдвое), они регулярно снижают цену на свои услуги. По словам Тимура Митупова, ценовая ситуация на рынке в этом году уникальная: накануне лососевой путины стоимость перевозки в центральные районы не растёт, как обычно, а, наоборот, снижается. Железнодорожные перевозки рыбы пока что вне конкуренции, резюмирует эксперт: «Несмотря на то что на самолёте рыба «долетает» до потребителя через девять часов, а на поезде срок составляет не меньше двух недель, разница в конечной цене слишком ощутима».

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись