Воскресенье, 4 декабря, 2016 года: USD = 64.1528, 0,4721 EUR = 68.4703, 0,8541

Минтай на взлёте

23 июня 2009, 17:47
Авиаторы борются за перевозки морепродуктов.

По данным Росрыболовства, ежемесячно сотни тонн рыбной продукции перевозятся в России авиационным транспортом. Впрочем, шанса отнять большие объёмы у железной дороги у авиакомпаний нет.

Авиаперевозки рыбы и морепродуктов постоянно растут начиная с февраля, рассказал «Гудку» представитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) Александр Савельев. Перевезти по воздуху килограмм рыбы сегодня стоит около 30–50 руб., при текущих рыночных ценах на «охлаждёнку» это достаточно рентабельно.

Основные направления авиаперевозок – Москва и Санкт-Петербург. Возят люксовые продукты, например устрицы и дорогие сорта рыб для ресторанов и продуктовых сетей премиум-класса.

Ситуация может измениться после 1 июля, когда тарифы на железнодорожные перевозки вырастут на 5,7%, полагает Александр Савельев. Авиаперевозчики потеряли немало клиентов, у них есть возможность заполнить освободившиеся объёмы рыбой. Компании борются за заказы, снижая ставки, и есть все шансы, что объёмы воздушных перевозок будут расти, полагает представитель Росрыболовства.

Результаты подсчётов инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт» свидетельствуют о другом: цены на перевозку от Владивостока до Москвы доходят до 60 руб./кг, отмечает руководитель группы Тимур Митупов. Причём это касается простых грузов, а рыба – скоропортящийся, для неё тариф в зависимости от ценовой политики авиаперевозчика может быть до 100% выше. Кроме того, многие авиаперевозчики за партию весом 80 кг увеличивают тариф на 120%, а минимальная партия заказа ресторана – от 100 кг. Хотя авиакомпании снижают стоимость своих услуг, расходы на обязательное страхование грузов, накладные и их регистрацию компенсируют падение тарифа и вряд ли позволят объёмам авиаперевозок рыбы и морепродуктов сильно увеличиться, полагает Тимур Митупов.

Борются за дефицитные грузы не только авиакомпании, но и железнодорожные перевозчики – из-за падения отгрузок, в том числе связанного с растущим экспортом (по данным «Рефсервиса», в мае только у этого оператора перевозки рыбы упали вдвое), они регулярно снижают цену на свои услуги. По словам Тимура Митупова, ценовая ситуация на рынке в этом году уникальная: накануне лососевой путины стоимость перевозки в центральные районы не растёт, как обычно, а, наоборот, снижается. Железнодорожные перевозки рыбы пока что вне конкуренции, резюмирует эксперт: «Несмотря на то что на самолёте рыба «долетает» до потребителя через девять часов, а на поезде срок составляет не меньше двух недель, разница в конечной цене слишком ощутима».

Источник: gudok.ru

Также в разделе:

2-3 февраля в Москве состоится II Международная конференция «РЫБА 2017. Технологии рыбопереработки и аквакультуры»...

На «Рыбной неделе» в Москве реализовали более 200 тонн продукции...

Хиты "Рыбной недели" в Москве: кижуч, нерка и олюторская сельдь...

На Велозаводском рынке в Москве начнет работу рыбный кластер...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: