Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Горбуша в роли первой ласточки

Фильтры

Регион

Новости

Горбуша в роли первой ласточки

По Москве, Санкт-Петербуогу и Владивостоку вот-вот пойдет вторая волна социальной рекламы с призывом потреблять больше рыбы. Хотя плакаты и билборды с надписью крупным шрифтом «Рыба ждет» и так попадаются на каждом шагу, чего не скажешь о самой рыбе.

Качество плакатов довольно высокое: рыбины на блюде и рыбешки на большом куске черного хлеба с лучком смотрятся весьма аппетитно. «Вот, подумываю такую визитную карточку сделать, — рассказал корреспонденту «Росбалта» знакомый художник, чья фамилия имеет корень «Рыб». – Я тоже отечественный производитель картин и был бы не против, чтобы меня поддержали».

Ну и, конечно, поневоле (рыбы-то хочется) задумаешься, — а сопровождается ли слово делом? Особенно, со стороны государства и его конкретного ведомства — Росрыболовства, которое и выпускает социальную рекламу.

В обычном продуктовом магазине близ редакции рыбная витринка присутствует, хотя и явно уступает колбасной по ассортименту. Если колбасы и иные мясопродукты под стеклом навалены горкой, то там, где рыба – нержавеющий металл дна отчетливо виден. Сельдь слабосоленая – 100 рублей за 1 кг, скумбрия холодного копчения – 315 рублей, семга – 300 рублей за 300 граммов. Имеется икра в жестяных баночках – красная, а также икра судака. Мелкая хамса в пластиковых мини-ведерцах.

В морозильниках – много мороженого, а также мясных полуфабрикатов. А рыбки-то очень негусто – одна горбуша да креветки. По сравнению с нелучшими советскими годами – «и то хлеб». Но до красочных и гордых транспарантов немножко «не дотягивает». В общем-то, нас приглашают в магазины кинуться с авоськами – а тут не сказать, чтобы было, на что кидаться.

В магазинах сети «Метро» можно отыскать более 20 видов свежего и охлажденного лосося и семги, — но отечественной продукции тут явное меньшинство, всего 4-5 видов. Какого же производителя предлагается поддерживать? Правда, российский непотрошеный лосось – самый дешевый, 240 рублей кило. Все лососевые глубокой заморозки – норвежские. Трески нет вообще. Самая дешевая рыба – черноморский бычок по 109 рублей.

Для беседы корреспондент «Росбалта» привлек своего знакомого – тонкого ценителя рыбы. «Настоящую живую рыбу в Москве сейчас можно постоянно купить в единственном гипермаркете «Матрица» в Останкине, — бескомпромиссно заявил знаток. – Но это удовольствие недешевое: килограмм карпа – 155 рублей, стерляди – 660 рублей. По более-менее приемлемым ценам торгуют многочисленные «рынки выходного дня». Там живого карпа можно достать по 55 рублей за кило, и судака – по 250 рублей. В основном, это рыба из подмосковных прудовых хозяйств. В универсамах «Утконос», работающих по системе стола заказов, российская рыба стоит от 180 рублей до тысячи-полутора за экзотические сорта. Это рыба уже неживая, но не мороженая в упаковке со льдом».

Ценитель рыбы считает приемлемым соотношение цены-качества на «рынках выходного дня». «А за мороженую рыбу платить по цене мяса я не готов, — заявил он. – А именно так она у нас и продается. Если говорить об икре, то икру дальневосточной фасовки у нас практически не купить. Вся фасовка подмосковная, — а это, сам понимаешь, как чай цейлонской развески или подмосковной. Разное качество».

Что ж, за небольшие рынки можно сказать спасибо правительству Москвы, которое приложило руку к их организации. А что же все-таки федеральные ведомства?

«Идет насыщение российского рынка российской рыбой, — заверил корреспондента «Росбалта» руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. – Могу вас адресовать к Росстату, который зафиксировал рост потребления рыбы в стране в нынешнем году с 13,9 до 18,1 кг на человека в год. У меня нет оснований ему не верить». По словам Савельева, особенно заметные результаты последних трех месяцев: очень высокий в этом году вылов лососевых, «рекордная путина».

Пресс-секретари торговых сетей «Седьмой континент» и Х5 («Перекресток» плюс «Пятерочка») отмечают определенный прогресс в рыботорговле в этом году. «Цены упали, — рассказала пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова, — мы проводили акции по рыбе, распродажи семги, красной икры. В этом году был хороший вылов». То же подтвердил и пресс-секретарь компании Х5 Максим Трапезников: «Ассортимент у нас всегда был широк, особенно в «Перекрестке», поскольку в «Пятерочке» упор делается на удержание низких цен. В «Перекрестке» у нас были акции «Вся рыба за полцены».

Но богатый улов – отличительная черта года, а счастье переменчиво. Можно ли все-таки ощутить государственную политику с ее постоянством? «Насколько я знаю, — сообщил Трапезников, — гигантская партия горбуши с Дальнего Востока доставлялась в Европейскую Россию с помощью государства. Часть ее продавалась у нас».

Вероятно, та мороженая горбуша, что в гордом одиночестве лежит в морозильниках обычного магазинчика, — это тоже из «дальневосточных эшелонов», Что ж, остается надеяться, что горбуша сыграет роль первой ласточки в насыщении рекламы смыслом.

Источник: rosbalt.ru

Также в разделе

Комментарии (0)