Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

20 ноября в Москве пройдет заседание правительственной комиссии по рыбохозяйственому комплексу, где будут обсуждаться вопросы обновления рыбопромыслового флота

Фильтры

Регион

Новости

20 ноября в Москве пройдет заседание правительственной комиссии по рыбохозяйственому комплексу, где будут обсуждаться вопросы обновления рыбопромыслового флота

Об этом Мурманскому информационному агентству «Би-порт» сообщил Вячеслав Зиланов (на фото), председатель Координационного совета работников рыбной промышленности «Севрыба». Официально тема заседания звучит так: «О мерах по развитию отечественного судостроения для нужд рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации».

Напомним, членом правительственной комиссии по рыбохозяйственому комплексу под председательством первого заместителя главы российского правительства Виктора Зубкова является губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко.

Как пояснил Вячеслав Константинович, речь на завтрашнем заседании пойдет о поправках в федеральный закон «О рыболовстве», направленных на реализацию правительственной инициативы по введению так называемых «квот под киль» для стимулирования заказов на судостроение в Объединенной судостроительной корпорации России (ОСК).

Предыстория вопроса такова: в июле этого года председатель правительства Владимир Путин поручил Росрыболовству подготовить проект документа, предусматривающего приоритетное распределение квот на вылов рыбы в пользу судовладельцев, разместивших заказы на постройку рыбопромысловых судов на российских верфях, в первую очередь - на производственных мощностях ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Квоты на вылов водных биоресурсов, согласно этой законодательной инициативе, должны предоставляться заказчикам новых судов бесплатно, в объеме технических возможностей траулеров. Свои соображения относительно этой инициативы российского правительства члены КС «Севрыба» - ОАО Мурманский траловый флот» и Союз рыбопромышленников Севера - изложили в своем письме к Виктору Зубкову.

«Действительно проблема обновления рыбопромыслового флота является одной из основных, и от ее взвешенного решения, принятого государством, зависит будущее всей отечественной рыбной промышленности, - говорят мурманские рыбаки. Анализ состояния рыболовного флота по Северному бассейну показывает, что в ближайшие 3-5 лет, если не будут приняты меры по его обновлению, произойдет выбытие не менее 30 процентов флота. И, как следствие, - падение вылова с 580-620 тысяч тонн до 450-470 тысяч тонн. В последующем улов будет падать с выбытием отслуживших свой срок промысловых судов.

Безусловно, все это хорошо известно руководству Росрыболовства, которое своевременно предлагает приступить к обновлению флота на отечественных верфях с использованием лизингового механизма. Вместе с тем, рассмотрение этой схемы применительно к обновлению крупнотоннажных и среднетоннажных судов Северного бассейна показывает ее бесперспективность по двум соображениям.

Во-первых, отечественные судоверфи не имеют современных проектов, опыта строительства океанических, морских крупнотоннажных и среднетоннажных судов, а для его приобретения потребуется не менее 15-20 лет. Кроме того, при отсутствии опыта и проблемами с доставками оборудования, аналога которых в России не производится, будет значительная задержка в сроках строительства судов.

Во-вторых, создание самоокупаемой лизинговой компании приведет к соответственному удорожанию для заказчика (рыбодобывающих фирм) судов и непрозрачности формирования их стоимости. Из практики известно, что стоимость судна будет завышена, как минимум на 10 процентов, лизинговая компания установит собственный процент не менее 5-ти, а оплата НДС в размере 18 процентов приведет к фактической уплате 30-35 процентов годовых. Таким образом, через 2-3 года возникнет задолженность по оплате и, как следствие, изъятие квот и банкротство компаний.

В этой связи считаем в принципе правильным постановку Росрыболовством вопроса обновления флота с использованием средств федерального бюджета. А также - освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе на территорию Российской Федерации судового оборудования (сюда же следует отнести построенные за рубежом рыболовные суда под российским флагом) и залогового обеспечения в качестве долей (квот) при обновлении флота. Такая схема должна осуществляться без посредничества лизинговой компании с правом строительства крупнотоннажных, среднетоннажных судов на зарубежных верфях, а с приобретением опыта в последующем и на отечественных верфях. Вместе с тем полагаем возможным и целесообразным строительство на первом этапе на отечественных верфях рыбопромыслового флота для прибрежного рыболовства и промысла во внутренних водах (озера, водохранилища, реки). Поскольку здесь техническая и технологическая насыщенность судов не так сложна, как на океанических и морских крупных и среднетоннажных. Но и здесь следует избегать создания посредника в виде лизинговой компании.

Считаем, так же целесообразным провести по данному вопросу рабочее совещание под Вашим руководством отдельно по бассейнам: Северному, Дальневосточному, Западному и Южному, ввиду специфики рыболовства в них и типов используемого флота».

Как сообщает информагентство Fishretail.ru, дальневосточные рыбаки намерены не допустить принятия поправок в федеральный закон «О рыболовстве», направленных на введение «квот под киль» для стимулирования заказов на судостроение в Объединенной судостроительной корпорации. В своем обращении в Росрыболовство от имени Дальневосточного научно-промыслового совета они рекомендовали агентству направить в правительство заключение о нецелесообразности внесения изменений в ФЗ и настаивают на публичном обсуждении перечня предлагаемых ОСК проектов, связанных со строительством рыбопромысловых судов, под которое и рассчитаны «квоты под киль».

В своем обращении в Росрыболовство от имени Дальневосточного научно-промыслового совета они рекомендовали агентству направить в правительство заключение о нецелесообразности внесения изменений в ФЗ и настаивают на публичном обсуждении перечня предлагаемых ОСК проектов, связанных со строительством рыбопромысловых судов, под которое и рассчитаны «квоты под киль».

Источник: b-port.com

Также в разделе

Комментарии (0)